МКОУ "Тилагинcкая ООШ"
с.Тилагу
  • Педагогический совет

    Педагогический совет

    Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании путём голосования.

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса. Педагогический совет объединяет педагогических работников образовательного учреждения для совместного планирования, руководства и координации всей их педагогической, воспитательной и методической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Основные задачи и функции

      Главные задачи Педагогического совета

      - реализация государственной политики по вопросам образования;

      - ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

      - разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

      - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

      - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Педагогический совет осуществляет следующие функции

      Функции педагогического совета

      Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

      •  управленческие;

      •  методические;

      •  воспитательные;

      •  социально-педагогические.

      Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

      Управленческие (административные) функции педагогиче­ского совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.

      Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к эк­заменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работ­ников и др.).

      Совещательные: обсуждение объективной информации о со­стоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

      Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспери­ментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

      Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных пла­нов, программ.

      Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключе­ний о деятельности педагогических и руководящих работников о вы­полнении учителями и учащимися Устава школы, единых требо­ваний к учащимся, о работе с родителями.

      Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы ра­боты школы в связи с изменениями государственной политики, со­циальной обстановки, социального заказа.

      В методических функциях педагогического совета можно от­метить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

      Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о дости­жениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

      Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педа­гогического опыта.

      Развивающее направление: развитие педагогического мастер­ства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающи­ми наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных тех­нологий.

      Обучающее направление — это прежде всего повышение квали­фикации педагогических работников путем различных форм переда­чи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

      Активизирующее направление: активизация усилий педагоги­ческого коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

      Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

      Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

      Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки за­седаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответствен­ность, способность к планомерной деятельности.

      Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

      Социально-педагогические функции состоят:

      •  в коммуникации, связи педагогического коллектива с родите­лями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

      •  в координации и интеграции усилий всех субъектов воспита­ния: школы, семьи, общественных организаций;

      •  в согласовании, установлении целесообразных связей, после­довательности действий;

      •  в социальной защите детей и учительских коллективов, вы­полнении правовых норм по отношению к участникам педагогиче­ского процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, соци­ального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

    Председатель педагогического совета

    Ахмедов Ахмед Магомедович.
    Ахмедов Ахмед Магомедович
    Директор
    1
    Телефон:
    8(964)006-23-73
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Новости по теме

    Все новости

    «Всероссийские антитеррористические учения»

    В целях качественной и своевременной подготовки к проведению всероссийского учения по действиям сотрудников охраны, персонала и обучающихся образовательных организаций, и объектов, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, при совершении (угрозе совершения) преступления террористической направленности, которое запланировано на 20 мая 2024 года в 10:00.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике